+38063 648 07 72

+38068 204 45 02

+38044 207 97 19

Хотите, чтобы мы перезвонили Вам?
Кранах (коллекция Великие художники - 76)

Кранах (коллекция Великие художники - 76)

Цена: 15 грн
38.00 грн
Нет в наличии
Поделиться:
  • Артикул: 000010725#000020911
  • Автор: М.Гордеева Д.Перова и др.
  • Издательство: «ИД Украинский Медиа Холдинг»
  • Вес (г): 450
  • Производитель: Украина
  • Язык: русский
  • Формат/Размер: A4+
  • Обложка: твёрдая
  • Цвет: Полноцветный
  • Количество страниц: 50+
  

Кранах


Товар уценен. Возможны механические дефекты.

 


Книги имеют механические дефекты, которые чаще всего присутствуют на обложке: небольшие царапины, потертости, вмятины углов. Отобраны наименее поврежденные экземпляры с приемлемым эстетическим видом.

 

Книги большого формата (немного более формата А4) в твердой обложке с глянцевыми страницами. В каждом альбоме более 50 иллюстраций, биография художника, а также истории создания картин. (Авторы текста:  М.Гордеева Д.Перова и др.)
 

Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий живописец и график эпохи Возрождения. Учился, вероятно, у отца; в 1509 посетил Нидерланды. Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии («Распятие», 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). В других картинах Лукаса Кранаха, напротив, господствуют сказочно-идиллическое начало, поэтическое восприятие природы, во многом послужившие дальнейшей основой для сложения дунайской школы живописи («Отдых на пути в Египет», 1504, Картинная галерея, Берлин-Далем).

В период работы художника в Виттенберге окончательно определился противоречивый творческий облик Кранаха, отразивший сложность эпохи и формировавшей его среды. Достижения ренессансного искусства, идеалы возрожденческого гуманизма претворены в «Алтаре святой Екатерины» (1506, Картинная галерея, Дрезден) и «Княжеском алтаре» (1510, Государственная галерея, Дессау), в картинах «Венера и Амур» (1509, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) и «Нимфа источника» (1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Дружба Лукаса Кранаха с Мартином Лютером способствовала появлению в его творчестве произведений, выражавших идеи Реформации и протестантизма: иллюстраций к теологическим сочинениям, портретов Лютера, многочисленных гравюр («Проповедь Иоанна Крестителя», ксилография , 1516). Одновременно в творчестве художника Лукаса Кранаха нарастали тенденции, предвосхищавшие европейский маньеризм 1530-1550-х годов: сухие протестантские аллегории, манерные и жеманные изображения обнаженного женского тела, выполненные по заказам знати и в очень большом количестве размножавшиеся в мастерской художника.

На протяжении всей жизни Лукас Кранах Старший оставался замечательным мастером остропсихологичного, монументального портрета («Доктор Иоганн Куспиниан», 1502-1503, Собрание Оскара Рейнхарта, Винтертур; «Иоганнес Шенер», 1529, Музей старинного искусства, Брюссель). Из картин Кранаха на религиозную тематику наиболее достойны внимания: «Богоматерь» (Собор святого Якова, Инсбрук); «Распятие Христа» (Старая пинакотека, Мюнхен); «Покаяние святого Иеронима» (Музей истории искусства, Вена); «Мадонна с младенцем под яблоней» (Эрмитаж, Санкт-Петербург) и «Мадонна в винограднике» (ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва), несколько изображений Адама и Евы под древом познания добра и зла (в Берлине, Дрездене, Флоренции и др. местах), истории Юдифи (в Вене, Дрездене, Штутгарте и т. д.), «Блудница перед Христом» (в Мюнхене, Касселе, Нюрнберге и Будапеште) и другие. Некоторые композиции Кранаха имеют культурно-историческое значение, так как исполнены в духе реформации и протестантизма.

Картины Лукаса Кранаха мифологической тематики «Венера с Амуром», «Аполлон и Диана», «Амур и пчелы», «Геркулес с прялкой» и другие, созданные им самим, или вышедшие из его мастерской, повторяются затем во множестве экземпляров учениками мастерской художника. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, были распространены во многих коллекциях и художественных собраниях Европы. Такие как, например, портреты курфюрстов, Лютера, его жены, кардинала Альбрехта Бранденбургского и курфюрстины Саксонии Сибиллы. Немецкий живописец Лукас Кранах Старший также писал сцены княжеской охоты и жанровые картины. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. Зато многочисленные гравюры на дереве, исполненные в его мастерской, пользовались широким успехом у немецкой знати и бюргеров. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе Иоганна Твердого, заменившего брата на троне. Лукас Кранах стал наставником его сына, принца Иоганна Фридриха, впоследствии будущего курфюрста Саксонского Великодушного. В 1550 году курфюрст Иоганн Фридрих, впавший в немилость императора Карла V, был взят в плен, а затем отправлен в ссылку. Верный своему воспитаннику до конца, Лукас Кранах в 1550 году отправился в Аугсбург к находившемуся там в плену курфюрсту Иоганну Фридриху и, через два года, вместе с последним, переехал в Веймар, где и скончался 16 октября 1553 года. Художник Лукас Кранах умер последним из представителей великого поколения мастеров немецкого северного ренессанса, на 10 лет пережив Ганса Бальдунга и Ханса Хольбейна Младшего и на 25 — Альбрехта Дюрера и Маттиаса Грюневальда. Творчество Лукаса Кранаха в свое время оказало большое влияние на живописные школы центральной и северной Германии.

 

 

Создать комментарий

Пожалуйста, авторизируйтесь для создания комментариев

Отзывы о товаре

Рекомендуем